«БЛ-ЭСКО» и «СветоПроект»: освещение для новой Южно-Лыткаринской трассы в Московской области
В Московской области ведется строительство Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) - платного скоростного дублера МКАД протяженностью более 40 км. Новая магистраль пройдет от Солнцево через Бутово, Видное, Молоково, Лыткарино, Томилино, Красково до Железнодорожного. Она включает в себя 10 развязок, 49 мостов и путепроводов, 1 тоннель. Новая дорога облегчит доступ к Лыткарино, сократит в 2,5-3 раза время в пути между близлежащими городами и поселками, а также снизит нагрузку на дорожную сеть Москвы.
Входящие в состав МСК «БЛ ГРУПП» компании «БЛ-ЭСКО» и «СветоПроект» выполняют проект освещения новой дороги. «СветоПроект» ведет расчеты освещения, «БЛ-ЭСКО» - строительные и монтажные работы, В проекте используется оборудование разработки и производства предприятий МСК «БЛ ГРУПП». Опоры выпускает завод «ОПОРА ИНЖИНИРИНГ», светильники – заводы ЛЗСИ «Светотехника» и КЭТЗ, оборудование для управления освещением «БРИЗ» – компания «Светосервис-ТелеМеханика».
В начале этого года был запущен первый участок новой автодороги - развязка на пересечении с федеральной трассой М-2 «Крым» и Расторгуевским шоссе длиной 2,9 км. Специалисты «БЛ-ЭСКО» смонтировали для его освещения 102 опоры, 102 светодиодных светильника «Оптолюкс» Мини LED, 1 шкаф управления освещением, проложили 5 км сетей электроснабжения
В середине июля было открыто движение по второму участку дороги. Его протяженность 9 км, а ширина от 4 до 6 полос на различных отрезках. Участок проходит от пересечения с Володарским шоссе до съезда в поселок Токарево на Лыткаринском шоссе. Это самый длинный из восьми участков строящейся дороги, он соединяет три муниципалитета - Ленинский округ, Лыткарино и Люберцы. На участке построен мост через Москву-реку протяженностью более 590 метров и четыре транспортные развязки.
«Теперь 200 тысяч жителей могут выехать на трассу М-5, минуя МКАД и загруженное Володарское шоссе и сэкономить в пути порядка 40 минут. Это значимый и самый протяжённый участок на строящейся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» трассе», — пояснили в Telegram-канале Минтранса. На втором участке специалисты «БЛ-ЭСКО» установили 480 опор, 480 светодиодных светильников «Оптолюкс Макси» и «Оптолюкс Мини» (на развязках), 3 шкафа управления освещением, проложили 12 км сетей электроснабжения.
Работы по освещению Южно-Лыткаринской дороги будут продолжены по мере строительства оставшихся шести участков. В целом освещением от МСК «БЛ ГРУПП» будет обеспечены все 40 км основного хода дороги и 30 км развязок и съездов.
Светодиодные светильники серии «Оптолюкс» предназначены для любых типов автодорог. Приборы обладают высокой светоотдачей до 150 лм/Вт, полностью непроницаемы для пыли, выдерживают мойку направленной струей воды под давлением и оснащены термоизоляционным зазором в корпусе. Специальные клипсы обеспечивают безынструментальный доступ к электрическому отсеку. Светильники можно интегрировать в интеллектуальные системы управления освещением и в систему «Умный город».
Олег Балуев, директор по спецпроектам МСК «БЛ ГРУПП»:
«Участие «БЛ-ЭСКО» в проекте строительства Южно-Лыткаринской дороги стало возможным благодаря профессиональному подходу и заключенному трехстороннему соглашению с АО «ГПБ Комплект» и Союзом Строителей России. Успешной реализации поставленных целей, конечно, способствует слаженная командная работа «БЛ-ЭСКО».
Руслан Шатохин, председатель комитета Российского Союза Строителей по финансово-инвестиционной деятельности:
«Руководство Союза Строителей России традиционно поддерживает конструктивные и плодотворные рабочие отношения с руководством МСК «БЛ ГРУПП». Успешное участие ГПБ Комплект, Российского Союза Строителей и «БЛ-ЭСКО» в реализации проекта «Лыткаринская платная дорога» служит подтверждением обоснованности формирования консорциума, нацеленного реализацию и эффективное сопровождение крупнейших инфраструктурных проектов, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами».