Художественный совет Москомархитектуры одобрил наш проект единой светоцветовой среды сталинских высоток
На заседании художественного совета Москомархитектуры получил одобрение проект единой светоцветовой среды семи зданий сталинских высоток.
Данный вопрос рассматривался советом уже во второй раз. Заказчиком проекта выступает Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы. Работы выполнил авторский коллектив компании Холдинга ООО «Светопроект»: арт-директор Карстен Винкельс, и ведущие дизайнеры Наталья Кириленко и Олег Попов.
По словам авторов проекта, здания высоток в настоящее время оборудованы установками архитектурного освещения по концепции 90-х годов на основе ламп накаливания, а позднее - металлогалогенных ламп, что ограничивало концептуальные решения техническими возможностями.
«Основываясь на уровнях восприятия с различных точек города, мы разработали концепцию освещения, которая объединяет эти уникальные сооружения в единый ансамбль. Учитывая ступенчатость архитектуры, вводим 3 уровня яркости: минимальный внизу - в пешеходной зоне, максимальный сверху - в зоне латерны и шпиля», - сообщил в своем докладе Карстен Винкельс.
По его словам, главной темой концепции послужило искусство передачи света и тени таких художников, как Михаил Врубель, Константин Коровин, Иван Крамской, Валентин Серов, а также Ян Вермеер. В основном это портреты, которые художественно и композиционно связаны с каждым из высотных зданий.
«В основе выбора цвета света лежит цветовая палитра отделочных материалов. Т.к. каждое здание имеет свой цвет облицовочного материала, наша концепция предусматривает наиболее подходящий оттенок цвета», - отметил арт-директор проекта.
Он подчеркнул, что единая цвето-световая концепция для всех зданий в базовом повседневном сценарии предусматривает освещение от тепло-белого до холодно-белого света в диапазоне цветовой температуры между 2700-4200 К. Основные сложности при реализации концепции связаны с особенностями монтажа, к примеру, нехваткой места, трудностями доступа к точкам размещения осветительных приборов, необходимостью избегать «паразитной» засветки окон жилых зданий, безопасностью.
Кроме того, помимо повседневного режима освещения концепция предусматривает также режим выходного дня, праздничный режим и цветодинамический сценарий для различного времени суток.
«В ночном режиме постепенно отключается основное освещение, оставляя только шпили зданий, цвет которых переходит в глубокий синий, имитируя цвет ночного неба. К утру цвет шпилей постепенно меняется от синего к оранжево-желтому – цвету рассвета», - уточнил Винкельс.
Однако члены совета рекомендовали исключить синий цвет из освещения.
В целом художественный совет положительно оценил работу, проделанную авторским коллективом с учетом замечаний на предыдущих рассмотрениях.
«Деликатно подсвечена земля, была показана легенда рассвета над Москвой. Детальная проработка, представленная сегодня, говорит о том, что учтено всё: и ночные прохожие, и то, чтобы свет не мешал людям в домах», - прокомментировала концепцию член совета, президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России Таисия Вольфтруб.
«Решение получилось светлое, но не легковесное, а торжественное и монументальное, под стать архитектурному стилю объектов», - заключила заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук.
Совет рекомендовал реализовать проект на одном из объектов и в случае необходимости доработать рабочую документацию.
Ссылка на новость: http://www.mka.mos.ru/presscenter/news/detail/1460246.html