Staff Policy

Social policy

The social policy aims to create conditions for social protection of employees and maintaining a favorable socio-psychological climate in the team.

One of the key areas of social policy of the Company is to assist in the preparation and development of young professionals, the implementation of cultural and educational projects and programs in support of sport and charity.

Much attention is paid to the program aimed at children with disabilities and children living in orphanages and institutions.

BL Group on a regular basis provides assistance to WW II veterans, honored workers of the lighting industry (enterprise pensioners).

Interaction with youth organizations

Working with young professionals is one of the priorities.

The Lihoslavlsky lighting factory, which is part of the BL Group holding Company, has a successfully operating Youth Council. 

The main activities of the Youth Council are:

  • To promote social, cultural, spiritual and physical development, training and education of young people, the realization of socially significant initiatives, the use of innovative potential of young people in the interests of the company.
  • Training of young professionals and activists, forums, rallies, symposia, seminars, round tables on youth problems.
  • Participate in the development of youth social infrastructure.

Cultural projects

People's Chorus of the Republic of Mordovia "Kadoshkino Factory"

chor1.jpg

Chorus of the Kadoshkino Factory was established in 1968.

Until 2002, that is 34 years ago, Tikhonov Vladimir Yakovlevich was the full time accompanist and artistic director of the team, who also was at the forefront of its creation. In the seventies the team consisted of 25 factory choir members, but still the choir was able to declare itself not only in the village of Kadoshkino, but throughout the region.

Over the years the choir was awarded four times with the "Diploma of Ist degree" for high performance skills at the National Festival: in 1986, 1997, 1999 and 2006. Year 1998 became the flourishing year for the choir, despite the difficulties in the economy. By that time the resource base has been updated, the choir improved its performance, and has increased almost three times. During the National Folk Arts Festival "Folklore of the Mordvinian Land” the choir was awarded with the title of "Peoples Choir". The Chorus of the " Kadoshkino Factory " is the only one wearing the title of "People's Choir" among other enterprises of the Republic of Mordovia.

In 2004, Makarov Vasili an honored cultural worker of the Republic of Mordovia, became the choir’s director. He directed the choir for 2 years, but during this time the choir took part in the Republican folklore festival "Land of my talented people" under the motto "Shumbrat, Mordovia," and in 2005 at the republican festival of women's folklore ensemble was awarded the "Diploma" in the category "Ensemble Performance".

Gracheva Marina, winner of many regional and national competitions, has been the artistic director of the national chorus of the Kadoshkino Factory since 2006. During the time of her leadership the Chorus took part in the Republican festival "Shumbrat, Mordovia!" twice (2006 and 2007) and has been highly rated by the professional jury and awarded the title of "Laureate of the festival" for its high professional performance.

Awards:

  • The diploma "Laureate" by the results of the National Festival of Folk Arts "Russia - that's us!" - 2001
  • Diplomas handedto the soloists of the People's Choir Kuznetsov ande Tikhonov and at the 2002 Republican festival "Accordion - the soul of the people."

The festival of art song

In 2011, the President of BL Group helped with the organization of the 35th anniversary of the Ilmen art song festival, which was held from 10 to 12 June near the town of Miass, in the Chelyabinsk region. The event is considered the country's largest song festival, along with Grushinsky, and was attended by approximately 40,000 spectators, along with participants from Russia, the Middle and Far abroad, which made it international.

Development and support of sport

Sports training and being in good spirit, helps not only to cope with everyday difficulties, but also to make a successful career.

Hockey Club

BL Group and Svetoservis became the founders of a non-profit hockey club called "Svetoservis." At the end of 2011 on the basis of the "Medvedkovo" Ice Palace a team for children 10-15 years old called "Suetonius» was formed. The players have everything needed for their hockey lessons. They train six days a week for 1.5 hours. The team consists of 35 young promising hockey players. 



The team has participated in several tournaments:

  • At the 5th Annual hockey tournament "Ice Militia" among non-professional teams in December 19, 2011, the team took third place.
  • In December 24, 2011 competed for the municipal prizes, "Come out into the yard and play!" wich was a part of the municipal sports and athletics program in South Medvedkovo, Moscow.
  • In the qualifying matches of the "Golden Puck" tournament in 2012 the team took 5th place in the middle group (ages 12-13) and placed 6th in the younger group (ages 10-11).
  • In February 2012 a meeting was arranged with a world hockey legend Pavel Bure. Later the club was renamed after him.
  • In March 2014 the team "Suetonius' age group born in 1999-2000 has become the gold medal hockey tournament "Golden Puck" Moscow Championship.
Soccer team

The Kadoshkino electrical plant soccer team was established in 1965. Originally it was called "Spartacus" then renamd to "Labor", and after 1980 - "Electrical Engineer". Since 2005, the team is called "Svetoservis." Until 1967 the team played in the second league, and in 1967 rose up to the first league. Then to the top division, in which it is today. 

football_kadoshkino.jpg 

In 1973 and 1975 the Kadoshkino team beacame the winners Mordovian Championship. In 1983, they reached the final stage of the Mordovian Cup tournament. In 2010 became the silver medalists of Mordovia. In 2011, became the champions of Mordovia Cup.

In 2012 the "Svetoservis" soccer club won the Mordovia Cup tournament.

Supporting WW II Veterans

We respect our veterans. Largely due to their professionalism and love for Illumination the rich experience of the Soviet and Russian specialists had not been lost in the critical war years, but has been carefully preserved and strengthened further over recent decades. 

veterans.jpg 

Every year celebrations are arranged for the veterans on the eve of May 9. The Veterans get together, feast, communicate and share their experience and memories. This tradition dates back to the year 1999.
In addition to the celebration, the veterans of World War II, who worked for the Holding Company, are presented with an annual financial aid.

On May 9, 2012 a gathering took place at the Kadoshkino monument to the fallen soldiersof WW II. Flowers were laid at the memorial to show respect for the fallen. Later on n the evening, at the market square, a concert was organized and a working army field-kitchen was brought the market square. Fireworks were set off later on in the night.

Charity

Holding, uses its capabilities and is involved in the restoration of religious traditions and spiritual culture, helps children from orphanages and specialized agencies and disabled children.

In June 2011 the holding Company BL GROUP provided financial assistance to the Holy Trinity St. Sergius Lavra Compound in Sergiev Posad. Compound contains the Trinity School, which has over 160 pupils. The Management Company purchased the much needed equipment for the school. 

In July 2011 the holding Company funded the construction of the Pokrovsky Cathedral in Yasenevo.

  • Beginning from 2010 BL GROUP is a member of the program, "Books as a Gift". The program specializes in providing (specialy) illustrated books for blind children and children with visual impairment.
  • In 2011, "Svetoservis-Petersburg", which is part of the BL GROUP holding, provided financial assistance to 130 pupils of the Youth Center Orphanage.
  • In 2011-2012, BL GROUP, together with the Regional Charitable Fund "Ray of Childhood" took part in the preparations for the the Day of Knowledge and the New Year in 29 school facilities in Chelyabinsk, Sverdlovsk and Kurgan regions. As part of these celebrations presentation shows were organized - the play "The Golden Key or the Adventures of Pinocchio”. 3275 children received sweets and kits of school stationary supplies.

On February 10, 2012 in Podolsk near Moscow, on behalf of the President of BL GROUP, a motorized wheelchair was presented th the 12-year-old Ismail Nurmatov. The unique stroller Observer OB-EW-001 with an all-wheel drive was presented by Elena Matveeva the CEO of BL GROUP. The stroller is the latest development in modern technology, comparable to the technical parameters with a mini-car. The “carriage” is able to "walk" ladders, climb obstacles up to 150 mm high, it has all terrain tires and can ride on sand, snow, grass. It has the ability to spin 360 ° around its axis, has bright LED lights, durable silicone batteries and intelligent PG NET joystick.

Социальная политика

Социальная политика Холдинга «БЛ ГРУПП» направлена на создание условий социальной защищенности работников и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Одним из ключевых направлений социальной политики Холдинга является содействие в подготовке и развитии молодых кадров, реализация культурно-просветительских проектов, программ по поддержке спорта, а также благотворительности.

Большое внимание уделяется программе помощи детям с ограниченными возможностями и воспитывающимся в детских домах и специализированных учреждениях.

Помимо этого Холдинг на постоянной основе осуществляет помощь ветеранам Великой отечественной Войны, заслуженным работникам светотехнической отрасли (неработающим пенсионерам предприятий).

Взаимодействие с молодёжными организациями

mol1s.jpg mol2s.jpg

Работа с молодыми специалистами является одним из приоритетных направлений социальной политики Холдинга.

При Лихославльском заводе светотехнических изделий, входящем в состав холдинга « БЛ ГРУПП», создан и успешно действует Молодежный совет, основными направлениями деятельности которого являются:

  • Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию, воспитанию и образованию молодежи, реализации общественно-значимых инициатив, использованию инновационного потенциала молодежи в интересах развития предприятия и самой молодежи.
  • Организация обучения молодых профессиональных кадров и актива, проведение форумов, слетов, симпозиумов, семинаров, круглых столов по проблемам молодежи.
  • Участие в развитии социальной инфраструктуры предприятия для работы с молодежью, и ее обслуживания.

Культурные проекты

Народный хор республики Мордовия ОАО КЭТЗ


Хор ОАО «Кадошкинского электротехнического заво­да» был обра­зован в 1968 году. 

До 2002 года, то есть 34 года бессменным аккомпаниатором и художественным руководителем коллекти­ва являлся Тихонов Владимир Яковлевич, который, кроме того, стоял у истоков его создания. В те далекие 70-е годы коллектив заводского хора насчитывал 25 участников, но даже в таком составе хор сумел заявить о себе не только в поселке Кадошкино, но и во всем районе.

За годы существования коллектива его четырежды награждали «Дипломом I степени» за высокое исполнительское мастерство на Республиканских фестивалях: в 1986, 1997, 1999 и 2006 годах. Годом расцвета хора, несмотря на сложности в общественной жизни страны, стал 1998. К этому времени была обновлена материальная база хорового коллектива, сильно повысилось исполнительское мастерство, а его численность выросла почти втрое. В этом «кульминационном» году в рамках Республиканского фестиваля народного творчества «Фольклор земли мордовской» коллективу было присвоено звание «Народный». Хор ОАО «Кадошкинского электротехнического завода» является единственным, носящим звание «Народный хор» среди предприятий Республики Мордовия.

В 2004 году руководителем хора стал заслуженный работник культуры Республики Мордовия Макаров Василий Андреевич. Он руководил хором всего 2 года, но за это время хор принял участие в Республиканском фестивале народного творчества «Земли моей талантливые люди» под девизом «Шумбрат, Мордовия», а в 2005 году на республиканском фестивале женский фольклорный ансамбль был награжден «Дипломом» в номинации «Ансамблевое исполнение».

С 2006 года художественным руководителем народного хора ОАО «КЭТЗ» стала Грачева Марина Вячеславовна, лауреат многих районных и республиканских конкурсов. За недолгое время ее руководства хор дважды (в 2006 и 2007 году) принимал участие в Республиканском фестивале «Шумбрат, Мордовия!», где традиционно был высоко оценен профессиональным жюри и удостоен звания «Лауреат фестиваля» за высокое профессиональное исполнение. 

Награды:

  • Диплом «Лауреата» по итогам Республиканского фестиваля народного творчества «Россия – это мы!» – 2001 году;
  • Дипломы, врученные солистам Народного хора Кузнецову О.М. и Тихонову В.И. в 2002 году на Республиканском празднике «Гармонь – душа народа».

Фестиваль авторской песни

В 2011 году Президент компании «БЛ ГРУПП» оказал личную помощь в организации и проведении 35-го юбилейного Ильменского фестиваля авторской песни, прошедшего с 10 по 12 июня в окрестностях города Миасса Челябинской области. Мероприятие считается крупнейшим в стране песенным фестивалем, наряду с Грушинским, и собрало около 40 тысяч зрителей вместе с участниками из России, Ближнего и Дальнего зарубежья, став международным.

Развитие и поддержка спорта

Спортивная подготовка и бодрость духа помогают не только справляться с житейскими трудностями, но и делать успешную карьеру. Поэтому Наш Холдинг не только поддерживает, но и развивает спортивную составляющую жизни.

Хоккейная секция

ООО Управляющая компания «БЛ ГРУПП» и ООО «Светосервис» являются учредителями некоммерческого хоккейного клуба «Светосервис». В конце 2011 года на базе Ледового Дворца «Медведково» была сформирована команда «Светон» для детей 10–15 лет. Ребят обеспечили всем необходимым для занятий хоккеем. Они тренируются 6 дней в неделю по 1,5 часа. На сегодняшний день в команде занимаются около 35 ребят.

Команда приняла участие в нескольких турнирах:

  • 19 декабря 2011 года на V ежегодном хоккейном турнире «Ледовая Дружина» среди детских непрофессиональных команд на призы Службы по СВАО Управления ФСКН России по г.Москве она заняла 3-е место.
  • 24 декабря 2011 года – в соревнованиях по хоккею с шайбой на призы руководителя муниципального образования «Выходи во двор, поиграем!», проходившего в рамках спартакиады муниципального образования Южное Медведково в Москве.
  • В отборочных матчах турнира «Золотая шайба» 2012 года команда заняла 5 место в средней группе (12-13 лет) и 6 место в младшей группе (10-11 лет).

В феврале 2012 г. была организована встреча команды с легендой мирового хоккея Павлом Буре. Клубу присвоено его имя.

В 2014 году команда «Светон» возрастной категории 1999-2000 г.р. стала золотым призером хоккейного турнира «Золотая шайба» первенства Москвы.

Футбольная команда

Футбольная команда Кадошкинского электротехнического завода была образована в 1965 году. Первоначально она называлась «Спартак», затем «Труд», а после 1980 года – «Электротехник». С 2005 года команда носит название «Светосервис». До 1967 года команда играла во второй группе, а с 1967 года вошла в первую. Затем – вышла в высший дивизион, в котором играет и по настоящее время. 

В 1973 и 1975 году футболисты КЭТЗ стали призерами чемпионата Мордовии. В 1983 году они вышли в финал Кубка Мордовии. В 2010 году стали серебряными призерами чемпионата Мордовии. В 2011 году стали чемпионами Мордовии по футболу.

В 2012 году футбольный клуб «Светосервис» стал победителем Кубка Мордовии по футболу.

Поддержка ветеранов

Мы с уважением относимся к нашим ветеранам. Во многом за счет их профессионализма и любви к светотехнике богатейший опыт советских и российских специалистов не был утрачен в переломные для нашей страны годы, но был бережно сохранен и преумножен за последние десятилетия.

Каждый год для ветеранов устраиваются праздники в канун 9 мая. Накрывается стол, ветераны собираются вместе, общаются, делятся опытом. Эта традиция поддерживается с 1999 года. 

Кроме этого, ветеранам ВОВ, работавшим в Холдинге, оказывается ежегодная материальная помощь.

9 мая 2012 г. состоялось торжественное шествие коллективов п. Кадошкино к памятнику погибших воинов и возложение цветов к мемориалу. Вечером на рыночной площади был дан праздничный концерт, работала полевая кухня. Завершился 9 мая в п. Кадошкино праздничным салютом.

К Дню Победы ветераны, вдовы Участников Великой Отечественной Войны и труженики тыла (35 человек), ушедшие с завода на заслуженный отдых, получили материальную помощь.

Благотворительные акции

Холдинг по мере сил и возможностей принимает участие в деле восстановления религиозных традиций и духовной культуры, помогает детям из детских домов и специализированных учреждений, оказывает разовую помощь детям-инвалидам.

В июне 2011 года холдинг «БЛ ГРУПП» оказал финансовую помощь Подворью Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Подворье содержит Троицкую школу, в которой занимаются более 160 детей. Управляющая компания приобрела для школы необходимое в учебном процессе оборудование.

В июле 2011 года Холдинг выделил средства на строительство Покровского Храма в Ясенево.• С 2010 года холдинг БЛ ГРУПП является участником программы «Книжки в подарок»: иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей и детей с нарушением зрения. 

2011 год, Компания ООО «Светосервис-СПб», входящая в состав холдинга «БЛ ГРУПП», оказала материальную помощь 130 воспитанникам Молодёжного Сиротского Центра.

В 2011-2012 годах холдинг «БЛ ГРУПП» совместно с благотворительным Областным фондом «Лучик Детства» принял участие в подготовке мероприятий в 29 школьных учреждениях Челябинской, Свердловской и Курганской областей, посвященных Дню Знаний и Новому году. В рамках этих празднований было организовано и показано праздничное представление – спектакль «Золотой ключик или Приключения Буратино», на котором всем воспитанникам передали благотворительную помощь. 3275 детей получили сладкие подарки и наборы школьных принадлежностей.

10 февраля 2012 года в подмосковном Подольске по поручению президента холдинга «БЛ ГРУПП» состоялось вручение инвалидной коляски 12-летнему Нурматову Исмаилу. Уникальную коляску с полным приводом Observer OB-EW-001 мальчику лично вручила Генеральный директор холдинга «БЛ ГРУПП» Матвеева Елена Юрьевна. Новая коляска Исмаила – это новейшая разработка современной медицины, оснащенная по последнему слову техники, сравнимая по техническим параметрам с мини-автомобилем. Коляска способна «шагать» по лестнице, забираться на препятствия высотой до 150 мм, ее твердые шины могут ехать по песку, снегу, траве, а не только по ровному полу в квартире. Она может разворачиваться на 360° вокруг своей оси, оснащена яркими светодиодными фарами, долговечными силиконовыми аккумуляторами и интеллектуальным джойстиком PG NET.

27 июня 2012 в детской больнице Святого Владимира прошла благотворительная акция по передаче нового медицинского оборудования для лапароскопических вмешательств от холдинга «БЛ ГРУПП» ведущим врачам клиники. В конференц-зале в торжественной обстановке руководитель службы безопасности холдинга Владимир Иванович Петрищев передал набор оборудования производства немецкой фирмы KARL STORZ ведущим врачам клиники. Он, в частности, сказал: «Нам искренне радостно вручить от имени компании по поручению Георгия Валентиновича Бооса набор этих инструментов». Врачи, спасающие жизни детям от 0 до 16 лет, порой, с самыми сложными заболеваниями и травмами, поблагодарили руководство Холдинга и в своем ответном слове подчеркнули, что для спасения человеческих жизней каждому медику, каким бы искусным он ни был, требуется эффективный инструмент.